Таиланд-Бирма

Март 2003-03-27

По скольку я уже писал о наших похождениях в Таиланде (http://www.scan.ru/Mikle/big/tailand2001.htm)  здесь все изложу в виде краткого фото отчета и вдержек из лог-бука.

Летели мы чартером Трнсаеро прямиком на Пхукет. Иначе как пыткой такой перелет назвать нельзя – сидеть было просто невозможно! Ни в жисть не поверю, что америкосы делают такие тесные Боинги. Не поверю не смотря на все уверения экипажа. Тем более, что по три ряда сидений в каждом ряду сильно отличались от остальных по дизайну – явно их потом втиснули. Раньше я с уважением относился к Трансаеро. Теперь стал его тихо ненавидеть!

Естественно мы были счастливы когда перелет  закончился:   Поселили нас  в Duangjitt Resort на Патонг Бич :  (сожалению нет фото отеля, я использовал другую фотографию) Отель наверное один из самых хороших на Патонге. Огромная территория, пара-тройка ресторанов, три бассейна и прочие удовольствия. До сафари в Бирму оставалось пара дней и мы их использовали с толком: повторили нашу экскурсию в пещеры

Скалы национального парка:

На этом кораблике нас возили на экскурсию:

Далее на каяках  нас повезли по островам  пещерам , мангровым зарослям  где нас с энтузиазмом приветствовали местные обитатели: прыгающие двоякодышащие рыбки  и крабики  Полчища летучих мышей радовали наши глаза:   но отбудь не обоняние.

Вообще, как я уже писал ранее, отдых на Пхукете неотделим от Тайской кухни – это просто праздник какой-то!

После небольшой береговой паузы нас отвезли на наш сафари-бот (http://www.genesis-liveaboards.com/aboutus.htm) Генесис 1

Судно оказалось несколько тесноватым:  (для тех, кто не понял – на фото изображена двухместная каюта). Но мы быстро приспособились. Об этом поподробнее в лог-буке.

- Маршрут нашего движения в Тае и Бирме.

Опытный дайв-шид Паскаль : рассказывал и показывал нам подводный мир Бирмы. Мы безусловно находились под впечатлением от увиденного:

Запомнились также частые высадки на необитаемые острова:   где происходило общение с  местными обитателями необитаемых островов:

На обратном пути зашли в Бирманский порт. Бирма поражает своей загадочной красотой:

Очень низким уровнем жизни:  и жизнерадостным подрастающим поколением, которые за отсутствием телевизора не находят лучше зрелища, чем пялиться на больших белых обезьян:

Сафари благополучно завершено:  И нас ждет двухдневный отдых на Палау. На второй день нам опять надоела лежать в теплой воде бассейна отелы и мы ринулись в джунгли за приключениями. Так путешествуют на слонах: которых после этого не возбраняется угостить: . После слонов - буйволы  и, наконец, водные виды спорта

Я это, как ни странно, цветок ананаса:

Все, сказка кончилась. Впереди 11-ти часовая пытка самолетом Трансаеро. Как вспомню – так вздрогну!

Выдержки из Лог-бука:

09/03/2003

Shark Point

5-7 метров

Наша дорога в Бирму лежит через Таиланд. Перелет Москва-Пхукет на Боинге Трансаеро оказался пыткой - 8.5 часов в очень стеснённых условиях. С ужасом думаю об обратной дороге.

Поселились в Патонг бичь. Отель просто прекрасный - большие удобные номера, огромная чистая территория, большой бассейн и прочие удовольствия.

Съездили на экскурсию в пещеры, прошвырнулись по злачным местам. На второй день - надоело, и двое самых беспокойных  решили нырнуть с берега.

За прошедшие пару лет всё тут на Пхукете здорово изменилось - число лайв-центров увеличилось, появились большие дейли-боты, не хуже Египетских, цена дейли-дайва со своим оборудованием - 50 долларов.

Первый дайв вышел комом- протекла вспышка, дайв пришлось прервать. Но в общем-то было и без этого не фонтан - достаточно сильное течение, очень мутно...

Единственный плюс вынесенный из этого дайва - вода очень горячая (около 30) так что ныряем без верха.

Дайв без оценки

09/03/2003

Anemon Reef

8-10 метров

На второй  дайв пошол без фотоаппарата.

Данное место по праву считается лучшим вблизи Пхукета. Не смотря на сравнительно низкую видимость дайв интересен - больше всего поражают большие стаи рыб, где перемешаны все породы - в том числе очень много мелких барракуд. Скалы кишат жизнью - чертовски жаль, что нет фотоаппарата!

Дайв на чистую четвёрку.

Однако если бы все было бы так хорошо.... Похоже в ходе ланча на боте траваулся жесточайшим образом - жутко заболел живот и потерял ключи :-( . А ведь нам сегодня на сафари уходить! Сомневался стоит ли идти с такими болями до последнего момента, с огромным трудом добрался до корабля, отлежался...

Пронесло (во всех смыслах) вроде..

East of Eden

Первые впечатления от корабля Genesis-1 - тихая  оторопь. Слишком мы, наверное, разбаловались на хороших ботах - эта посудина еще меньше той, что мы пользовали два года назад здесь же. При попытке пойти вдоль борта - застрял в талии в районе туалетов, которых тут всего два на 12 дайверов и 7 человек команды. В каюты нужно заходить заранее соорентировавшись - передом или задом, по скольку в самих каютах повернуться уже нельзя. Правда на верхний ярус двухъярусной кровати забраться сравнительно легко - но ту же обнаруживаешь кондиционер, дующий тебе прямо в лоб. При маленьком размере водолазной палубы не удивительно, что оборудование размещается с трудом.... Короче первое впечатление скорее отрицательное :-(

Видимость 40 метров !!!

Ночью проснулся от ощущения счастья. Сразу не понял почему. Только прислужившись к себе понял - желудок не болит! Ура! Ныряем!

Первое погружение делаем на Адаманах. Делаем чек-дайв. Место простенькое - обширное плато на 30-ти метрах с торчащими там и тут остатками кораллов (конечно тут нет того кораллового великолепия, которое мы привыкли наблюдать на Красном море).

Видимость в этом месте оказалась просто фантастическая для Таиланда: в прошлую поездку мы и мечтать не могли о такой воде. Вся группа в восторге: то, что мы увидели оправдывает наши ожидания. Огромное количество рыб, прекрасная подводная жизнь, встретили несколько черепах, были осьминоги и прочие интересные рыбешки.

Дайв на 5!

Koh Tachi

Видимость 10 метров

Перешли еще дальше. На этом месте я в позу прошлом году уже два раза погружался - оно отличается быстрыми течениями на поверхности, на дне от этих течений можно спрятаться за складками местности.

Раздражает обилие ботов, в окружении которых мы ныряем. На каждом из сайтов их по 3-4 штуки.

На буй встать не удается и нас выбрасывают в три  захода. Мы с Леной в третьей группе. После высадки сразу теряется наш гид, мы героическими усилиями достигаем буя, под нами висят отстаиваются японская группа, по этому приходится отцепляться и на фоне сильнейшего течения просто падать на еле различимое в глубине дно.

У Лены возникают проблемы - течение сбивает и наполняет маску. Но она их героически перебарывает и оказывается на дне вместе с нами. Дальше все как всегда - все на тех же местах что и прошлый раз находим леопардовых акул, там же крутятся в пузырях нашего воздуха рыбы-хирурги. Приятно, как будто в очередной раз вернулся на свое родное место.

Лена нашла маленькую рыбу-камень. В первый раз видели как она передвигается - забавно. Оказывается она двигается по-пластунски.

Если бы не малая видимость и сильное поверхностное течение - было бы 5, а так - 4.

Koh Tachi

Видимость 15 меров

Далеко не пошли - зашли за остров - там обнаружился прекрасный пляжик с ласковым коралловым песочком - высадились и немного покупались (как будто воды и без того не достаточно :-) . Ночной делаем тут же.

Ночные как всегда - не хотят местные напрягаться - бросают тебя прямо под бот и им все равно, что ты там увидишь - было бы место безопасное и не слишком бы тебя далеко унесло. Отсюда и результат.

Конечно кое-то видели. Но всего по одному - одного краба, одну креветку, одного лобстера, одну мурену. Правда черепаха встретилась такая, что сойдет и за 10 - диаметр панциря больше метра, очень спокойная, дала себя погладить, однако потом тяжко вдохнув нехотя поплыла от нас - наверное свет ей мешал все же.

Так что ставим три с плюсом и смело отправляемся дальше - в эту ночь мы должны пройти расстояние до Бирмы с тем, чтобы рано утром получить въездные визы в эту страну.

Отношение к нашему боту начало постепенно меняться - на фоне общей скученности и недостаточности на первый взгляд сантехнических приспособлений очень радует расторопности и компетентность экипажа, их желание угодить нам, четкая организация дайвинга и отдыха, и, главное, прекрасное питание. Начинаешь думать, что чем меньше бот, тем на нем лучше кормят…

В это раз на ужин подали том ям (прекрасно!) тушеное мясо, жареную курицу, свежие и тушеные овощи, спагетти и картофель. Не считая, естественно, фруктов, которые тут не переводятся. Наелись как удавы, а они еще в конце притащили десерт - большой пирог. Это вызвало у группы стоны протеста, но пирог был скормлен нам насильно.

Higth Rock

10 метров

Ночной переход в Бирму (или как её теперь модно называть Мьянма) не ознаменовался ничем примечательным. За исключением того, что мною было обнаружено весьма примечательное свойство местных гальюнов: при высокой волне они, оказываются, в состоянии выплеснуть в тебя обратно все, что ты успел поместить в них по назначению. Безусловно это явилось неожиданностью, и не могу сказать что приятной.

Утречком заскочили в порт, пока мы спали  гиды получили визы и мы поехали по территориальным водам Бирмы.

Первый дайв поразил двумя вещами: гораздо худшей чем в Тае видимостью и гораздо большим разнообразием живности. При такой видимости приятно охотится за мелочью: её тут хоть отбавляй. И коньки  всяко разные, и их родственник палочники, креветки и прочая и прочая…

Неприятно раздражает огромное количество скорпеновых - невозможно уцепиться за скалу без риска схватить кого-нибудь из этих замечательных животных. Один раз Лена меня выручила - оттащила от скорпены - я снимал, увлекся, схватился за скалу, чтобы подобраться поближе к моллюску. Оказывается скорпена несколько раз отодвигалась от моей руки когда я поудобнее перехватывался, но Лена сочла за лучшее дальше не рисковать.

Дайв на 4 с плюсом.

8 метров

Следующее место по словам наших гидов их любимое. Посмотрим что будет дальше, но похоже они правы. Маленький островок посреди моря с отвесными до 25 метров скалами. Тут уже стояли 3 бота, что говорит о его популярности.

Не смотря на плохую видимость было очень интересно: большое количество креветок, крабов, рыбьей мелочи и крупных рыб. На оконечности острова на глубине метров 16-18 есть небольшой проходик на другую сторону. Если идти по нему, то видимость несколько улучшается. Непосредственно около него стоят огромные стаи малька, которых гоняют тунцы. И, соответственно, краса здешних мест, которая гоняется за тунцами - рифовые акулы. Мы шли немного повыше и наблюдали неплохую картину: по дну идет группа дайверов, выше метрах в 10 мы, а между нами величественно проплывают акулы. Картина периодически закрывается стаями рыбы.

Дайв на твердую 5.

8 метров

По скольку приход бота на место второго дайва несколько задержался, решено было отказаться от третьего дневного дайва, но по скольку я выскакиваю раньше всех и, соответственно, азота набрал немного мы с Володей быстренько взяли новые баллоны и нырнули (к сожалению без фото камеры). Прошли в лагунку, от которой начинается проходик, сели на дно и стали смотреть.

Вообще-то обычно если в названии места присутствует слово “акулы” то именно акул-то здесь и не увидишь. В данном случае пришлось встретиться с приятным исключением: сначала под камнем нашли леопардовую метра с полтора, а потом на фоне золотого серебра стаи мальков над нами начали кружить рифовые акулы, максимальная из которых немного не дотягивала до двух метров. Иногда они проплывали всего в метре от нас словно позируя. Ну почему так получается? Стоит не взять с собой камеру, как на тебе, прекрасные кадры проходят мимо тебя.

Потом пошли потихоньку в проход, на выходе из него естественно ждала акула, намеревающаяся воспользоваться им же, но в другом направлении. Пришлось попросить её уступить дорогу. Хорошо, что она подчинилась Европейским правилам движения, а то ведь по Тайским её пропустить должны были мы.

И опять подумалось: какой прекрасный кадр: на первом плане выплывающий из тёмной пещеры дайвер, на втором - стая рыбешки, на заднем - ярко освещенная акула…

После выхода из прохода видимость резко снизилась, были замечены и отмечены несколько лобстеров, катакатиц и прочих интересных тварей.

Дайв на 5 с плюсом.

8 метров

Ночной делали на том же месте. Подвозили зодиаками и сбрасывали с другой стороны острова. В принципе тут не надо было ставить макро - много объектов среднего формата. Стингрей долго и упорно следовал за нами, интересные морские звезды, напоминающие кораллы, достаточно крупной рыбы. Акул слава богу не видели.

Довольно много времени провел пытаясь убедить сняться каракатицу. Она была жутко злая, вся в буграх, сжав щупальца в кулак разгонялась и билась в стекло фонаря. Я погладил её по спинке, за ушком и по подбородку - приняла нормальный цвет, успокоилась. Но при попытке снять её повторялось все по новой. В конце концов мне надоело.

Конец дайва ознаменовался неприятностью - ловя ракурс для съемки рака-отшельника опускался все ниже и ниже, пока пузом не налетел на ежа. После этого из моего пуза торчало столько игл, что я сам начал напоминать ежа. Но толстый-толстый слой того, что завистники называют жиром, спас меня и на этот раз!

Дайв можно признать удавшимся - на твердую четверку.

12.03.2003

Black Rock

15 метров

Судя по рассказам это место обещало многое. Посему пришли пораньше, встали не свет ни заря с тем, чтобы совершить тут пять дайвов.

Несмотря на резко лучшую видимость место разочаровало - довольно пустынно, смотреть по сути не на что. Встретили двух акулок, несколько крупных барракуд, стаю кальмаров.

Возможно в другое время тут и хорошо, но нашей группе тут не понравилось настолько, что сразу после дайва мы снялись и пошли в другое место.

Ставим 3 балла.

13.03.2003

North Twin 2

20 метров

Впервые ночью никуда не чапали - выспался просто изумительно. Вообще-то по прошествии некоторого времени с начала сафари стал замечать, что наш кораблик нравится мне все больше и больше. На нем очень мало места, за то все замечательно продумано - для фото техники отдельный стол в коридоре для её обслуживания ( и это правильно хранить её не в каюте под кондиционером - конденсата меньше будет) всюду ящички на защёлочках с розетками внутри. Клади туда что хошь - хоть фонарь заряжаться, хоть видеокамеру. Малый размер кают имеет свое преимущество - легко дотянуться до всего что в ней находится не вставая с постели, к кондиционеру можно повернуться ногами и он будет освежать приятным ветерком…

С утреца проснулись и отошли на баночку недалеко от острова. В принципе все тоже что и раньше, буйства жизни не видать. Видели парочку барракуд, вторая группа видела гитарную акулу - говорят огромная редкость в этих местах.

На глубине за 30 метров очень красочное нагромождение камней поросших горгонариями - вид фантастический для этих мест и обычный для Красного моря.

Честно говоря так и тянет согласиться с мнением гидов, что Шарк Кэйв самое лучшее место тут в окрестностях.

Ставим этому дайву 4 и плывем дальше.

13.032003

8 метров.

Ехали, ехали и наконец приехали…. Вернулись на Шарк кейв - решили что от добра добра не ищут - нафиг нам сайты с прозрачной водой но совершенно безжизненные?

Погрузились и прошли к тому плато перед пещеркой, где мы сидели в прошлый раз. Пару раз показывались акулы - но не так как тогда: тогда они в метре проходили, а теперь в 10 где-то. Наверное потому, что тут сейчас не ходили громадный стаи малька. Посидели, поплыли дальше. Сразу за камнем оказалось все: и громадные стаи, и парочка акул, вылетевших прямо в лоб. Хорошо, что Лена шла сзади - она не видела этих акул. Мне для следующего кадра необходимо было, чтобы она пошла вперед в пещерку - хотел снять её на фоне выхода. Если б их увидела - не пошла бы первой точно!

На выходе из прохода стаи рыб рисовали причудливые узоры на фоне солнца. Очень жаль, что из-за отвратной видимости невозможно сделать приличный кадр!

Далее на нас выскочило несколько каракатиц, а в небольшой нишке мы застали брачные игры каракатиц.

Дайв прекрасен. Оценка пять!

13.032003

8 метров.

Второй ночной в привычном месте всегда приятнее - уже знаешь, что конкретно можно снимать. На этот раз выбросили с зодиака у входа в пещерку, опустились, прошли ко входу, прошли проход и поплавали с противоположной стороны острова. Было достаточно интересно. Несколько очень крупных лобстеров, море рыбы, которую пришлось раздвигать руками, чтобы проплыть - она была сонная и с огромным торможением реагировала на наше продвижение. В середине дайва Лёшу атаковал кальмар - он с разгона ударил ему в маску. При этом его (кальмара) дружки стояли рядом и наблюдали эту картину. Поняв, что Лёшика им не сломать эти хулиганы быстро удалились…

Было достаточно много объектов съемки и пленка быстро закончилась. В конце дайва произошло самое огорчительное - две каракатицы устроили разборки между собой. Они разбегались, сталкивались, меняя постоянно цвета. Распушив и подняв щупальца, они выглядели очень красиво. На нас совершенно не реагировали - можно было подойти к ним, погладить. При этом они самозабвенно занимались своим делом. Могли получиться исключительные кадры, но увы, пленка кончилась :-( Был чрезвычайно этим расстроен.

Следует признать, что лучше место, чем это нам в Бирме не удалось увидеть.

Очень интересны морские звезды – днем они сворачиваются в тугой белый комок, а ночью расцветают в дивные белые цветы.

Смело ставим 5 баллов за этот ночной!

14.03.2003

Genesis Rock

20 метров.

Начинаем продвижение в сторону границы Бирмы - сегодня до 18 часов нам надо покинуть её территориальные воды.

Первый дайв выполняем на месте, названном по имени нашего корабля. Легенды гласят, что года 4 назад он налетел на эти камни. Так состоялось открытие нового дайв-сайта.

На поверхности ничего не торчит, верхушка расположена на глубине 5 метров, потом скала, сваливающая до 30-35 метров.

Уже традиционно для Бирмы - если присутствует хорошая видимость, значит отсутствует все остальное. По словам гидов тут бывают акулы, манты и огромные стаи барракуд. Наверное всё это где-то здесь есть, но за границами видимости. Во всяком случае, ничего такого мы не наблюдали.

Ставим 3 исключительно за прозрачность воды и идем дальше.

14.03.2003

Western Rocky 1 Cave

10 метров.

Наш последний дайв в Бирме. Это одиноко стоящий малюсенький остров, единственными обитателями которого являются два орла, которые постоянно кружат над ним. Место весьма примечательно тем, что тут огромное количество всяких пещерок и гротиков. А на глубине 22-24 метра сквозь весь остров проходит довольно широкий тоннель. В этом тоннеле обитают множество лобстеров и скорпен. На выходе из него дайверов гостеприимно поджидает парочка морских змей.

Гиды утверждают, что тут на глубине 40 метров постоянно спят очень большие акулы, да вот нам не повезло - сегодня их почему-то нету.

Способность местных гидов рассказывать о достопримечательностях сайтов поражает - кажется, что такого даже барон Мюнхгаузен вряд ли мог придумать. У меня есть основания полагать, что мнение об уникальности Бирманских сайтов, бытующее в мировой дайверской литературе, в большой степени основано именно на этих рассказах, а не на фактах.

Тае не менее за оригинальность пещер ставим твердую 4 и прощаемся с Бирмой!

15.03.2003

Richelliev Rock

На 25 метрах - 8-10, на 10 - 15.

Немного позавтракали пока забивались баллоны и пошли на второй дайв. Как только вошли сразу упали на манту. Не очень большая, порядка трех метров в поперечнике она кружила вокруг нас, давая себя рассмотреть и подойти метра на полтора к ней. Зрелище фантастическое. По скольку у меня был установлен макро в расчете найти лягушку и коньков, я не смог её снять. Пошли по рифу искать чего-нибудь интересное. Манта потом встречалась нам в середине дайва и на сефети стопе подплыла опять вплотную к нам: весьма любопытное создание.

Вообще-то это превращается в добрую традицию: в прошлый раз я сознательно оставил на боте фотоаппарат и мы встретили на этом месте тигровую акулу. В этот раз у меня и Паскаля стояло макро, а Наталья Половининиа, единственная кто по оптике был в состоянии её снять, оставила аппарат - и пожалуйста вам - манта.

Это место традиционно оправдало наши ожидания!

Дайв на твердую 5. Ришелье опять оправдал надежды, на него возлагаемые.